Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

[ A+ ] /[ A- ]

В МБУДО “ДШИ №5” работает (краткая справка):

  1. Библиотека МБУДО “ДШИ № 5” содержит всего 4 441 экземпляров книг, из них: 4146 – учебные пособия, 295 – художественная литература.
  2. В школе осуществляется широкополосный доступ в интернет. Скорость соединения не менее 6 МБит/сек. Школа оборудована доступом к сети Wi-Fi.
  3. Школа оснащена противопожарной сигнализацией и тревожной кнопкой для прямой связи с диспетчерскими бригадами в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

1 Классы для музыкальных занятий 9
2 Классы теории 1
3 Художественные классы 2
4 Хоровые классы 1
5 Актовый зал 1
6 Библиотека 1
7 Кабинеты администрации 3
8 Кабинеты для хранения муз.инструментов, натюрмортного фонда, костюмов и проч. 3
Количество инструментов, используемых в учебном процессе Количество инструментов, необходимых для использования в учебном процессе (ед.) Количество устаревших и подлежащих списанию музыкальных инструментов (ед.) Доля устаревших и подлежащих списанию музыкальных инструментов (%) Количество приобретенных инструментов в 2018 году (ед.)
наименование единиц
1 2 3 4 5 6
рояль 2 3 0 0,0
пианино 19 19 0 0,0
скрипка 15 15 0 0,0
альт 2 2 0 0,0
виолончель 1 1 0 0,0
контрабас 2 2 1 50,0
арфа 0 0 0 0,0
флейта 15 15 9 60,0
гобой 2 2 0 0,0
кларнет 12 12 0 0,0
валторна 6 6 0 0,0
труба 12 13 0 0,0
саксофон 10 10 0 0,0
фагот 1 1 0 0,0
туба 3 3 0 0,0
тромбон 4 4 0 0,0
ударные инструменты 8 8 0 0,0
гитара (в том числе ее разновидности) 9 9 0 0,0
баян 19 20 0 0,0
аккордеон 18 18 0 0,0 1
домра 19 19 19 100,0
балалайка 14 14 0 0,0
гусли 0 0 0 0,0
национальные инструменты 0 0 0 0,0
ВСЕГО: 193 196 29 15,0 1

Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В помещении библиотеки расположены отдел абонемента, читальный зал, медиатека. Отдел абонемента оборудован двухсторонними и односторонними книжными стеллажами, каталожным ящиком, автоматизированным рабочим местом библиотекаря. Читальный зал оборудован ученическими столами на 12 мест и стульями. В читальном зале находятся односторонние книжные стеллажи для свободного доступа.

Фонд библиотеки-медиатеки составляет:

Общее число книг  4441 экземпляров
Фонд учебной литературы 4146 экземпляров
Научно-педагогическая и методическая литература  1467 экземпляров
художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся  295 экземпляров
медиатека 295 электронных носителей

Оборудованной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


 

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Оборудованных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

В учебном процессе в школе используется широкий спектр  средств обучения и воспитания.

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Комплексное медицинское обслуживание школы не выполняется.

Условий охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В школе имеется локальная сеть для организации учебного процесса.

Провайдер: ПАО «Ростелеком».

  1. Наличие внутришкольной локальной сети.  В школе с 2011 учебного года имеется внутришкольная локальная сеть с выходом в Интернет между всеми имеющимися компьютерами и принтерами, находящимися в административном блоке школы, библиотеке, кабинетах начальной школы, информатики и спортивно-оздоровительного комплекса.
  2. Наличие у учреждения комплекта лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения.  В ОУ имеется лицензии на комплект системного и офисного ПО Microsoft Windows 7 Профессиональная (Microsoft и Office 2003, 2007, 2010) на все ПК, на 1 компьютере ОС Linux, а также лицензии на антивирусное ПО Kaspersky Open Space Secutity. Наличие учебных кабинетов, в которых установлены автоматизированные рабочие места (АРМ).  В образовательном учреждении установлены автоматизированные рабочие места (АРМ)  в 5-ти учебных кабинетах.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование ресурса Ссылка
Министерство образования и науки РФ минобрнауки.рф
Федеральный портал «Российское образование edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
Официальный сайт Лиги безопасного интернета ligainternet.ru
Сайт о кибербезопасности для подростков сетевичок.рф
Портал информационной поддержки ЕГЭ ЕГЭ
Информационно-коммуникационные технологии в образовании ИКТ
Издательство «Академкнига/Учебник» Издательство «Академкнига/Учебник» 
Портал учебного книгоиздания Портал учебного книгоиздания
Издательство «Баласс» Издательство «Баласс»
Издательство «БХВ—Петербург» Издательство «БХВ—Петербург»
Издательство «Вербум-М» Издательство «Вербум-М» 
Издательство «Вита-Пресс» Издательство «Вита-Пресс» 
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 
Издательство «Дрофа» Издательство «Дрофа» 
Издательство «Мнемозина» Издательство «Мнемозина» 
Издательство «Мозаика-Синтез» Издательство «Мозаика-Синтез»
Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» 
Издательство «Центр гуманитарного образования» Издательство «Центр гуманитарного образования»
Издательство «Школьная пресса» Издательство «Школьная пресса» 
Издательство «Ювента» Издательство «Ювента» 

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

№ п/п Основные показатели доступности для инвалидов объекта Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
1 Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов  нет
2 Сменные кресла-коляски  нет
3 Адаптированные лифты  нет
4 Поручни  есть
5 Пандусы  есть
6 Подъемные платформы (аппарели)  нет
7 Раздвижные двери  нет
8 Доступные входные группы  есть
9 Доступные санитарно-гигиенические помещения  нет
10 Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок  есть
11 Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения  нет
12 Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне  нет
13 Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией  нет
14 Иные

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.