Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В МБУДО “ДШИ №5” работает (краткая справка):
- Библиотека МБУДО “ДШИ № 5” содержит всего 4 441 экземпляров книг, из них: 4146 – учебные пособия, 295 – художественная литература.
- В школе осуществляется широкополосный доступ в интернет. Скорость соединения не менее 6 МБит/сек. Школа оборудована доступом к сети Wi-Fi.
- Школа оснащена противопожарной сигнализацией и тревожной кнопкой для прямой связи с диспетчерскими бригадами в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1 | Классы для музыкальных занятий | 9 |
2 | Классы теории | 1 |
3 | Художественные классы | 2 |
4 | Хоровые классы | 1 |
5 | Актовый зал | 1 |
6 | Библиотека | 1 |
7 | Кабинеты администрации | 3 |
8 | Кабинеты для хранения муз.инструментов, натюрмортного фонда, костюмов и проч. | 3 |
Количество инструментов, используемых в учебном процессе | Количество инструментов, необходимых для использования в учебном процессе (ед.) | Количество устаревших и подлежащих списанию музыкальных инструментов (ед.) | Доля устаревших и подлежащих списанию музыкальных инструментов (%) | Количество приобретенных инструментов в 2018 году (ед.) | |
наименование | единиц | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
рояль | 2 | 3 | 0 | 0,0 | |
пианино | 19 | 19 | 0 | 0,0 | |
скрипка | 15 | 15 | 0 | 0,0 | |
альт | 2 | 2 | 0 | 0,0 | |
виолончель | 1 | 1 | 0 | 0,0 | |
контрабас | 2 | 2 | 1 | 50,0 | |
арфа | 0 | 0 | 0 | 0,0 | |
флейта | 15 | 15 | 9 | 60,0 | |
гобой | 2 | 2 | 0 | 0,0 | |
кларнет | 12 | 12 | 0 | 0,0 | |
валторна | 6 | 6 | 0 | 0,0 | |
труба | 12 | 13 | 0 | 0,0 | |
саксофон | 10 | 10 | 0 | 0,0 | |
фагот | 1 | 1 | 0 | 0,0 | |
туба | 3 | 3 | 0 | 0,0 | |
тромбон | 4 | 4 | 0 | 0,0 | |
ударные инструменты | 8 | 8 | 0 | 0,0 | |
гитара (в том числе ее разновидности) | 9 | 9 | 0 | 0,0 | |
баян | 19 | 20 | 0 | 0,0 | |
аккордеон | 18 | 18 | 0 | 0,0 | 1 |
домра | 19 | 19 | 19 | 100,0 | |
балалайка | 14 | 14 | 0 | 0,0 | |
гусли | 0 | 0 | 0 | 0,0 | |
национальные инструменты | 0 | 0 | 0 | 0,0 | |
ВСЕГО: | 193 | 196 | 29 | 15,0 | 1 |
Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В помещении библиотеки расположены отдел абонемента, читальный зал, медиатека. Отдел абонемента оборудован двухсторонними и односторонними книжными стеллажами, каталожным ящиком, автоматизированным рабочим местом библиотекаря. Читальный зал оборудован ученическими столами на 12 мест и стульями. В читальном зале находятся односторонние книжные стеллажи для свободного доступа.
Фонд библиотеки-медиатеки составляет:
Общее число книг | 4441 экземпляров |
Фонд учебной литературы | 4146 экземпляров |
Научно-педагогическая и методическая литература | 1467 экземпляров |
художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся | 295 экземпляров |
медиатека | 295 электронных носителей |
Оборудованной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудованных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Комплексное медицинское обслуживание школы не выполняется.
Условий охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе имеется локальная сеть для организации учебного процесса.
Провайдер: ПАО «Ростелеком».
- Наличие внутришкольной локальной сети. В школе с 2011 учебного года имеется внутришкольная локальная сеть с выходом в Интернет между всеми имеющимися компьютерами и принтерами, находящимися в административном блоке школы, библиотеке, кабинетах начальной школы, информатики и спортивно-оздоровительного комплекса.
- Наличие у учреждения комплекта лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения. В ОУ имеется лицензии на комплект системного и офисного ПО Microsoft Windows 7 Профессиональная (Microsoft и Office 2003, 2007, 2010) на все ПК, на 1 компьютере ОС Linux, а также лицензии на антивирусное ПО Kaspersky Open Space Secutity. Наличие учебных кабинетов, в которых установлены автоматизированные рабочие места (АРМ). В образовательном учреждении установлены автоматизированные рабочие места (АРМ) в 5-ти учебных кабинетах.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование ресурса | Ссылка |
Министерство образования и науки РФ | минобрнауки.рф |
Федеральный портал «Российское образование | edu.ru |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | window.edu.ru |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | fcior.edu.ru |
Официальный сайт Лиги безопасного интернета | ligainternet.ru |
Сайт о кибербезопасности для подростков | сетевичок.рф |
Портал информационной поддержки ЕГЭ | ЕГЭ |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании | ИКТ |
Издательство «Академкнига/Учебник» | Издательство «Академкнига/Учебник» |
Портал учебного книгоиздания | Портал учебного книгоиздания |
Издательство «Баласс» | Издательство «Баласс» |
Издательство «БХВ—Петербург» | Издательство «БХВ—Петербург» |
Издательство «Вербум-М» | Издательство «Вербум-М» |
Издательство «Вита-Пресс» | Издательство «Вита-Пресс» |
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС | Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС |
Издательство «Дрофа» | Издательство «Дрофа» |
Издательство «Мнемозина» | Издательство «Мнемозина» |
Издательство «Мозаика-Синтез» | Издательство «Мозаика-Синтез» |
Издательство «Просвещение» | Издательство «Просвещение» |
Издательство «Центр гуманитарного образования» | Издательство «Центр гуманитарного образования» |
Издательство «Школьная пресса» | Издательство «Школьная пресса» |
Издательство «Ювента» | Издательство «Ювента» |
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
№ п/п | Основные показатели доступности для инвалидов объекта | Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1 | Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | нет |
2 | Сменные кресла-коляски | нет |
3 | Адаптированные лифты | нет |
4 | Поручни | есть |
5 | Пандусы | есть |
6 | Подъемные платформы (аппарели) | нет |
7 | Раздвижные двери | нет |
8 | Доступные входные группы | есть |
9 | Доступные санитарно-гигиенические помещения | нет |
10 | Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | есть |
11 | Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения | нет |
12 | Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне | нет |
13 | Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией | нет |
14 | Иные |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.